Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
места проведения практики
места проведения практической подготовки обучающихся
места проведения государственной итоговой аттестации ППЭ-3301МБОУ «Осинская СОШ №1»
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В школе обеспечена возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

Количество оборудованных учебных кабинетов — 18, из них:

— кабинет начальных классов — 5;

— кабинет русского языка и литературы — 2;

— кабинет математики — 1;

— кабинет информатики и ОБЖ— 1;

— кабинет биологии и химии — 1;

— кабинет иностранного языка — 1;

— кабинет физики  — 1;

— кабинет истории и обществознания — 1;

— кабинет родного (бур.) языка – 1;

— кабинет технологии — 1;

— школьные мастерские — 1;

— спортивный зал – 1;

— актовый зал – 1;

— лаборантские физики, химии и биологии — 3;

 

Во всех учебных кабинетах имеется ПАСПОРТ КАБИНЕТА:

Все учебные кабинеты и помещения, используемые для обеспечения образовательного процесса в школе, соответствуют санитарно- гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников. Учебные кабинеты обеспечены мебелью, оснащены учебно-методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим и раздаточным материалами, техническими средствами обучения, необходимыми для организации процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

 

Во всех кабинетах имеется школьная мебель, соответствующая СанПин. Освещение в кабинетах искусственное (люминесцентные лампы),  светодиодные и естественное, над досками установлены софиты. Все кабинеты оборудованы необходимыми средствами обучения, оснащены учебниками, дидактическим материалом, соответствующими его профилю.

Практические занятия по предметам учебного плана проводятся в кабинетах информатики, биологии, физики, химии, технологии.

Имеется кабинет психолого-педагогического сопровождения. (Перечень оборудования представлен в паспортах кабинетов)

  • Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.     Во все учебные кабинеты доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья свободный.  Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для лиц с ОВЗ и инвалидов, нет.
  • Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Паспорт библиотеки МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им А.С.Пушкина»

  1. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  5. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью В 2018-2019 учебном году в  школе обучаются инвалиды:

1.  С нарушениями зрения  (нет)

2. С нарушениями слуха (нет)

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет)

4.  С интеллектуальными нарушениями – 8

(умеренная у/о)

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов  Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, по учебникам СКК 8 вида
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

— групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

Организация психологической помощи:

а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

5. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.

Кабинет информатики является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерный класс имеет локальную сеть и выход в Интернет.

В кабинете информатики 10 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «ИРСН».  В школе установлен фильтр Интернет Цензор — 2.1

Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ  имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся и педагогических работниках и др. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.

  • Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводится с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности:
  • MicrosoftOffice 2007, 2010
  • Dr.Web
  • 1C Хронограф
  • АИС «Контингент»
  • Парус-Бюджет
  • Налогоплательщик
  • «БАРС»
  • SPY ORB
  • Контур-экстерн
  • АРМ ФСС

На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ.

Правила использования сети Интернет

  1. Общие положения

Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, учителями и работниками школы.

1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач образовательного процесса.

1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.

1.3. Использование сети Интернет в МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина» подчинено следующим принципам:

— соответствия образовательным целям;

— содействия гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

— приобретения новых навыков и знаний;

— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество.

1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.

  1. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении.

2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.

2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента с участием:

— специалисты в области информационных технологий;

— представители органов управления образованием;

— родители обучающихся.

2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

— законодательством Российской Федерации;

— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

— интересами обучающихся;

— целями образовательного процесса.

2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.

2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;

— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

— наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
— принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;

— сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;

— достоверность и корректность информации.

2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

  1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1.      Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2.      Обучающемуся запрещается:

— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;

— осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

  1. Права, обязанности и ответственность пользователей:

— Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
— Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
— К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы

Пользователям запрещается:

  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Электронные образовательные ресурсы

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Федеральные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал
Приоритетный национальный проект «Образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно «) является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.

Всероссийский интернет-педсовет
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
Федеральное агентство по образованию
Национальный фонд подготовки кадров

Национальный фонд подготовки кадров по результатам конкурса, проведенного Федеральным агентством по образованию, был выбран оператором приоритетного национального проекта «Образование»

Издательский дом «Первое сентября»
«Учительская газета» электронная версия
Сетевое сообщество. ИнтерГу.ru – Интернет-государство учителей
Международный детский творческий онлайн-конкурс «Интернешка» по безопасному и полезному использованию Интернета и мобильной связи. Конкурс «Интернешка» посвящен безопасному и полезному использованию сети Интернет и мобильной связи. «Интернешка» является международным конкурсом, в нем могут принимать участие юные пользователи в возрасте от 6 до 17 лет, проживающие на территории России и других стран.
СЕТЕВИЧОК.Сайт «Сетевичок» является центром поддержки подростков в киберпространстве и обучения основам кибербезопасности. Наши эксперты помогут решить проблемы, окажут содействие в критической ситуации, дадут консультацию. На сайте можно пройти обучение по кибербезопасности и узнать основные методы киберзащиты
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

Федеральный институт педагогических измерений

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Министерство образования Иркутской области  http://irkobl.ru/sites/minobr/

ИРО Иркутской области  http://www.iro38.ru

Областной реалибитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями http://orc-irk.ru

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
—  установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  1. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся

Медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):

— между МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина» и ГБУЗ СО «Осинская ЦРБ»  заключен договор  о медицинском обслуживании. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  профилактических мероприятий. Инфраструктура: медицинский кабинет (лицензия)

— направление обучающихся на обследование с целью выявления рисков развития хронических неинфекционных заболеваний и получения рекомендаций по их профилактике.

  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

— соблюдение СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.28.83-11 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10».

  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

1) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для занятий физической культурой и спортом:

— физическое развитие учащихся на занятиях физической культуры в рамках основной образовательной и адаптированной образовательной программ;

— рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;

— функционирование на базе школы спортивных секций;

— оздоровительные выезды учащихся, экскурсии, туристические походы;

— исследовательская и проектная деятельность по охране здоровья человека, экологии и здоровьесбережения;

— мероприятия по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни.

2) выполнение требований охраны труда и техники безопасности:

— проведение инструктажей по технике безопасности в учебных кабинетах, во время уроков физической культуры, технологии, химии и т.п.;

— проведение инструктажей по пожарной безопасности, дорожной безопасности, по правилам поведения в лесу, на воде и т.п.

— специальная объектовая тренировка по пожарной безопасности в здании школы;

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность.

В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.

В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал (72 кв.м.) на 60 посадочных мест, помещения для хранения и приготовления пищи.

Организация питания в школе организована штатными  работниками  школьной столовой.

Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Льготным питанием в учебное время  обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды.

К льготной категории относятся:

-дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей;

-дети из многодетных семей;

-дети с ограниченными возможностями здоровья;

-дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

Основанием для учета обучающихся льготной категории является:

1. Для учета обучающихся из малоимущих семей – сведения «ФГКУ РЦСПН по Осинскому району Иркутской области» о признании гражданина малоимущим по каналам межведомственного запроса.

2. Для учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – информация из органов опеки и попечительства

3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Для учета обучающихся из многодетных семей – справка о составе многодетной семьи.

По МБОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина»  в 2018-2019 учебном году, согласно представленным документам, бесплатным питанием охвачено 166 обучающихся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
• При входе на территорию школы, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля для высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
• Установлен пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
пробелТаким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам

В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

1. Школа подключена к сети Internet.
2. Используется лицензионное программное обеспечение.
3. Электронный адрес E-mail: Enisei_School1896@mail.ru
4. Имеется школьный сайт: https://www.buryatyangut.eduosa.ru
5. В школе ведется видеонаблюдение.
6. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ — 100% административного и педагогического персонала.
7. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 7 компьютеров.
8. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
9. Имеется компьютерная техника:
• интерактивная доска — 1
• компьютеры / ноутбуки — 20
• МФУ — 4
• мультимедиа проекторы — 2
10. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителя директора по УВР, библиотека, бухгалтерия, приемная.
11. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
12. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.

В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование.
Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке  для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

Материально-техническая база

Материально-техническое база
Материально — техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Школа функционирует в 3 — х этажном  типовом здании  1989 года постройки, 5 зданиях общей площадью 2858 кв.м. Расчетная наполняемость школы 320 учащихся. Для организации учебно-воспитательного процесса оборудованы следующие кабинеты:
Материально-техническая база

Кол-во (2011-2012гг) Кол-во (2012-2013гг)
Спортивный зал 1 1
Стадион 1 1
Столовая 1 1
Мастерские 1 1
Кабинеты: 18 15
-литературы 1 1
-русского языка 1 1
-математики 2 1
-химии 1 1
-биологии 1 1
-физики 1 1
-истории 1 1
-географии 1 1
-начальных классов 4 4
-информатики 1 1
-ин.языка 1 1
-бурятского языка 1 1
-СКК 2 2
Ноутбук 1 1
Компьютер 16 18
Ксерокс 1 1
Принтер 3 4
Проектор 1 1
Комплект передвижного компьютерного класса для сельской школы 1
Морозильная камера для столовой 1
Комплект лыж 20 пар
Теннисный стол 1 2
Музей 1
Медкабинет 1
Автобус 1 2

Методическое обеспечение библиотеки
В школе имеется библиотека с читальным залом. Общий фонд – 17783: учебников –5102,  художественной литературы – 12.689. Кроме художественной и учебной литературы формируется медиатека (электронных носителей – 143).
Библиотека размещена на площади 66 кв. м, состоит из читального зала и книгохранилища. Библиотека комплектуется учебниками за счет бюджетных средств.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Школа оборудована электроотоплением, водоснабжением, местным выгребом, теплыми туалетами.

Размер учебно-опытного земельного участка в гектарах (при отсутствии участка поставить «0») (м²) 60000
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием(да, нет) Да
Количество посадочных мест в столовых, буфетах — всего (мест) 60
Численность обучающихся, пользующихся горячимпитанием (чел) 155
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) 108
Количество книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить «0») (тыс ед) 17783
в т. ч. школьных учебников (тыс ед) 5102
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет) Да
находится ли в аварийном состоянии (да, нет) Нет
имеют все виды благоустройства (да, нет) Нет
Наличие:
водопровода (да, нет)
Нет
центрального отопления (да, нет) Да
канализации (да, нет) Нет
Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких кабинетов поставить «0») (ед) 1
в них рабочих мест с ЭВМ (мест) 6
Количество персональных ЭВМ (ед) 12
из них: приобретенных за последний год 1
используются в учебных целях 11
Количество персональных ЭВМ в составе локальных школьных сетей (ед) 0
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) Да
Тип подключения к сети Интернет: модем 0
выделенная линия 0
спутниковое Да
Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 КБит Да
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет () (ед) 5
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да,нет)
нет)
Да
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) Да
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) Да
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) Да
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да,нет) Нет
Количество огнетушителей (ед) 20
Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить «0») (чел) 2
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да,нет) Да
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) Нет

В школе действует краеведческий музей.
Все кабинеты оснащены наглядными и методическими пособиями, методической литературой, что способствует качественной организации учебно-воспитательного процесса. Учебные мастерские, спортивные залы используются по прямому назначению.
Спортивные залы оснащены минимальным спортинвентарем.
Актовый зал на 80 мест оборудован.
Столовая вмещает 60 посадочных мест, оснащена практически всем необходимым оборудованием, но требуется оборудование для улучшения условий работы сотрудников кухни.
В школе функционирует медицинский кабинет, состоящий из кабинета врача и процедурной.
В школе для учащихся соблюдается питьевой режим.
Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных и профилактических работ сотрудниками технической службы школы.
Администрация школы уделяется большое внимание развитию материально-технической базы учебно-воспитательного процесса.
Ежеквартально с заместителями на совещаниях при директоре обсуждаются вопросы оснащения школьным оборудованием.
Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене.
Существуют определенные трудности в пополнении материально-технической базы школы в связи со сложным финансовым положением. Здание школы нуждается в капитальном ремонте. Идет пополнение парка компьютерной техники для организации учебно-воспитательного процесса в школе.
К началу нового учебного года выполнен косметический ремонт всех помещений здания школы.
Контроль за сохранением и состоянием МТБ регулярно проводится инвентаризационной комиссией.
Администрация школы проводит проверки санитарного состояния школы не реже одного раза в месяц, дежурный класс — ежедневно. Результаты проверок подводятся на линейках, административных советах.

Пролистать наверх